Для ТЕБЯ - христианская газета

Радость как плод духа
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Радость как плод духа


Апостол Павел в Послании к Галатам перечисляет плоды духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». (Гал. 5:22) Каждый из девяти плодов важен для верующего человека, но так как нет возможности в одной проповеди детально разобрать все девять плодов, я сконцентрирую внимание на втором плоде, которым является радость. Итак, что же такое радость, которой должна быть наполнена жизнь каждого христианина? Толковый словарь русского языка даёт следующее определение этого слова: чувство удовольствия, ощущение большого душевного удовольствия; то, что (или тот, кто) даёт удовольствие, даёт счастье.
Люди мира сего, стремясь заполнить душевную пустоту, ищут радость в удовольствиях, вот почему индустрия развлечений – это многомиллиардный бизнес. Но чем глубже погружается человек в развлечения и плотские удовольствия – тем сильнее чувство депрессии, безысходности, поэтому самоубийства в современном обществе приобрели характер эпидемии. Давая характеристику последнему времени, Христос сказал: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объеданием и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно». (Лук. 21:34) Пьянство, как видим, является одной из проблем последнего времени. Словарь омонимов, то есть словарь, который приводит слова противоположные по значению, даёт следующие омонимы слова «радость»: мучение, грусть, тоска.
А ведь пьют не столько из-за того, что традиция такая, сколько для того, чтобы заглушить грусть, тоску, чувство вины, депрессию... Другими словами, в жизни людей мало настоящей радости, но зато много того, что является полной противоположностью этому понятию, что и порождает пьянство.
Итак, что же такое радость, которую люди мира сего так отчаянно ищут и не находят, но которой должна изобиловать жизнь верующего человека? Истинная радость – это радость в Господе. «...буду радоваться о спасении Твоём, - говорит Давид. (Пс. 9:15) Накануне Своих страданий, на Тайной вечере, Иисус много говорил Своим ученикам о радости. При этом подчеркнул, что радости будет предшествовать печаль. «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачите и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час её; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас». (Ин. 16:20-22) В жизни апостолов эти слова Христа сбылись в точности. Они все были исполнены печали и даже страха, когда Иисус умер и был похоронен. Но на смену печали пришла радость, когда Христос воскрес. И сегодня радость по поводу воскресения Иисуса доступна всем людям, но только этой радости должна предшествовать печаль по поводу своих грехов и осознание той боли, которую Иисус претерпел за нас. И только после этого может придти осознание истины и глубокое покаяние, после которого приходит ощущение радости спасения. Помните обращение ефиоплянина, вельможи Кандалакии. Он принял крещение, после чего «...продолжал путь, радуясь. (Деян. 8:39)
Радость как плод духа имеет свои отличительные свойства. Во-первых, этой радости никто не может отнять. «...Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас». (Ин.16:22) И ещё раз подчеркну, что источником этой постоянно пребывающей радости является встреча с воскресшим Христом: ...Я увижу вас опять». (Ин. 16:22) Во-вторых, эта радость совершенная, о чём Иисус на Тайной вечере упомянул несколько раз. «Сие сказал я вам, да радость моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна». (Ин.15:11) Этими словами Иисус подытожил Свой рассказ о виноградной лозе, суть которого заключается в том, что для того чтобы приносить плод, верующие должны пребывать в Нём. Далее Иисус, говорит ученикам, что теперь они сами могут просить у Отца во Имя Его: «...просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна». (Ин 16:24) Другими словами, молитвенное общение верующих с Небесным Отцом и получение реальных ответов на молитву является тем фактором, который делает радость совершенной.
Радость, которая является плодом духа, никто не может отнять, но её можно самому потерять из-за поверхностного восприятия евангельских истин. После первоначальной радости, которую испытывает человек после обращения к Богу и покаяния, обязательно приходят и испытания, которые являются прямым следствием обретённой веры и изменения жизненных ориентиров. Бог допускает проблемы или гонения на том или ином этапе жизненного пути каждого верующего человека, чтобы испытать веру. К сожалению, на эти испытания реагируют по-разному. Обратимся к притче «О сеятеле». Иисус сказал: «А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда наступает скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. (Мф.13:20, 21) Эти люди, как видим, принимают спасение с радостью, но не могут его удержать, в результате чего теряют спасение, а вместе с ним – и радость. «А упадшее на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении». «Терпение» - вот ключевое слово в этом стихе. И апостолы оставили нам яркий пример того, как сохранять радость спасения и среди гонений. В Деяниях читаем, как апостолов побили в синедрионе за проповедь Евангелия. И вот какой была их реакция: «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие». (Деян. 5:41)
Радость нужно беречь, как, впрочем, нужно беречь и все остальные духовные богатства, ибо их легко потерять, - стоит лишь допустить грех в свою жизнь. И эту потерю радости испытал на себе Давид. Мы все знаем, как он согрешил, после чего каялся: «Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня». (Пс.50:13,14) Другими словами, Давид потерял радость в результате своего необдуманного поступка. Но нужно особо отметить, что Давид умел правильно покаяться. Он понимал, что в результате своего падения он мог потерять всё: власть, богатство, - но он не просил Бога сохранить ему эти земные блага. Но он просил Его очистить сердце от греха, не забирать Духа Святого и вернуть радость спасения. Этим Давид и отличается от Саула, который тоже в свою время согрешил, но вместо того чтобы сотворить достойный плод покаяния и очистить своё сердце, он лишь заботился о том, как сохранить свою власть и политические позиции. А ведь Саул тоже пережил в своей жизни немало Божьих благословений, но, видно, не ценил этим, в отличие от Давида, поэтому и не раскаялся. Вот и результат: Бог отверг Саула, но не отнял милости от Давида. И эти две библейские истории – история Саула и история Давида – хороший повод для каждого христианина задуматься: что мы ценим больше – радость спасения и другие духовные богатства, которые нам дал Господь, или преходящие материальные блага?
Размышление о вечном спасении, дарованное нам Иисусом, безусловно, является основным источником радости для верующего человека. Но нужно отметить, что у верующего человека может и должен быть ещё один источник радости – повседневная жизнь в Господе: праведная жизнь приносит радость. Обратимся к Писанию: «Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев. (Прит. 12:20) Верующий человек должен нести окружающим мир, а не раздор, и выполнение этой миссии также является источником радости. «Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя! (Прит. 15:23) Библия уделяет много внимания нашим устам, подробно объясняя, что должно и что не должно выходить из уст наших.В Послании Иакова язык сравнивается с огнём, который зажигает много вещества (см. Ик.3:5) и образно говорится, что он (язык) воспаляется от гиены. (См. Ик. 3:6) В подтверждение правдивости этих слов, каждый сам может привести много примеров из жизненных ситуаций, когда необдуманные слова становились причиной больших проблем и даже трагедий. Но Иаков говорит: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело». (Ик.3:2). А Соломон, как было процитировано выше, отмечает, что умение контролировать свой язык может быть источником радости.
Читаем Книгу Притчей далее: «Радость человеку – благотворительность его...» (Прит.19:22) Благотворительность является, пожалуй, основной чертой возрождённого христианина. Говоря о суде, Иисус сказал, что одних Он поставит по правую сторону, а других – по левую. (См. Мф. 25:33 - 46) И те, что по правую сторону, пойдут в жизнь вечную, а те, кто по левую – в огонь неугасимый. И основным критерием на этом суде будет: сколько человек проявил (или не проявил) милосердия к ближнему своему. «Соблюдение правосудия – радость для праведника и страх для делающих зло. (Прит.21:15) Создаётся впечатление, что в современном мире делающие зло потеряли всякий страх, а правосудие давно стало архаическим понятием. Но даже если где-то, кому-то удаётся добиться справедливости в современном мире, то такая победа остаётся незамеченной для людей мира сего: вопросы правосудия им просто безразличны. Но для богобоязненного человека торжество справедливости является источником радости.
По большому счёту, всё то, что радует Бога, является источником радости и для верующего человека. Иисус сказал: «Сказываю вам, что так не небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». (Лук.15:7) Небо радуется, когда грешник оставляет свой прежний образ жизни и встаёт на узкий путь спасения. Радуются и верующие люди каждой новой спасённой душе, - вот почему особенно запоминаются именно те собрания, в которых звучит не только проповедь, но и свидетельства спасённых людей.
У неверующих людей тоже есть свои радости, но эти радости кратковременны, потому что неверующие люди равнодушны к истинному источнику радости. А что является источником радости для тебя, читатель?
8 мая 2012 года

Об авторе все произведения автора >>>

Леонид Каночкин, Кливленд, США

e-mail автора: leonid20002@rambler.ru

 
Прочитано 5959 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Сева 2012-05-09 05:41:05
Фальшивый слух
Сказал соловей
У поросёнка Пух.


И продолжил соловей воссев на ветке цветущей вишни.
 
брат Сева 2012-05-09 09:51:32
------------

Это всё вы написали.
 
брат Сева 2012-05-09 13:47:20
--------

Нет я о вас так не думаю,
да и вообще
никак о вас не думаю.

С детства люблю пение соловьёв, сам ходил с 5 утра в лес. Такому интересу уже 30 лет.
 
Магомет 2012-05-09 21:00:31
есть радость - духа плод!
и есть ещё плоды!
когда мы были радостью горды
нас не понял никчемнеший народ.
 
Магомет 2012-05-13 10:45:11
когда писал, не знал наверно ты.
что у других ведь тоже есть плоды.
и им твоя от духа плода радость
как их плодов обделанная гадость.

и дух твой радость потерял... ты удивился?
а зря! ведь плод твой несомненно утвердился!
он радостию неземною воскреп вмиг!
что есть плоды ещё и у других...
 
* * * * 2012-06-06 10:43:45
Это слово ко всем кто учит, меняем только имена(можно не отвечать всё равно удалят, не успеем пообщаться).

Леонид, вы праведны подобно как Христос праведен???

Если да, то вы можете учить и нам есть смысл вас слушать(вы сведущи в слове правды, не согрешаете в слове веры и можете наставлять в слове веры).

Если нет, то эти слова Апостола адресованы вам:
"Вот, ты называешься Иудеем и успокаиваешь себя законом и хвалишься Богом, и знаешь волю Его и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд(раз берётесь поучать)....
как же ты уча другого не учишь себя самого?
стих 22
хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Ибо ради вас имя Божие хулится у язычников".Римлянам 2:17-24

Господь об этом говорит так:
"Лицемер!( кто говорит и не делает и затворяет Ц.Небесное другим Матфея 23:1-4,13) вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего".Матфея 7:5

Обличение праведного лучший елей, который не повредит голове моей и это милость.Псалом 140:5

ЧЕРЕЗ НАСТАВЛЕНИЕ В ВЕРЕ БОЖИЕЙ, слушающие получают Дух Святой.
Всех благ - всех славословий Господу.
 
salim* 2012-06-10 10:14:50
Если вы( автор или читающий) НЕ : книжник-фарисей-лицемер, который уча не красть - крадёт, не прелюбодействовать - прелюбодействует(в мыслях,например).
Уча быть совершенным и святым во всех поступках - сам совершенен и свят во всех поступках, - то слова Христа сказанные о лицемерах к вам никакого отношения не имеют.

Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.

И сказал Господь ученикам и народу: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
итак всё, что они велят вам соблюдать соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают....
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо САМИ НЕ ВХОДИТЕ и хотящим войти не допускаете...матф.23/1-4,13.

Нет ничего сокровенного, что не открылось бы и тайного, что не узналось бы.лук.12/1,2.

ВХОДИТЕ ТЕСНЫМИ ВРАТАМИ.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Не убегай от Иезавели - Эрик

На том берегу - Роман Щетенко
Ученикам нужно было отправиться \"на ту сторону озера\". Она лежит \"против\". Мы отделены бурным морем, но это не значит что нам не нужно высаживаться на этих берегах.

Жатва как символ кончины века - Леонид Каночкин

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Старушка - Любовь Дементьева

Поэзия :
Сила - Александр Грайцер

Публицистика :
1.73. Последние годы Давида - Елена Гармон

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100